Сериал «Жвачка»: свежий взгляд на подростковую драму
Российская молодежная драма «Жвачка» (2024), которую можно посмотреть на платформе Premier, ставит перед собой амбициозну ю задачу — перезапустить жанр подросткового кинематографа. Создатели проекта уверены, что их творение станет свежим глотком воздуха для зрителец остросюжетного контента. Тем не менее, мнения зрителей и критиков о сериале разделились, и их комментарии указывают на явные недоработки и проблемы, которые вызывают много вопросов: от предсказуемости сюжета до недостаточной глубины раскрытия серьеозных тем. Давайте подробно рассмотрим, что же привлекает зрителей в этом сериале, а что, наоборот, оттолкнуло.
Сюжет: романтика, сталкинг и трагические последствия
Основным героем истории является Галя Шаламова (в исполнении Дарьи Балабановой), юная мечтательница из подмосковного детдома, чья заветная мечта — поступить во ВГИК и стать сценаристом. Однако жизнь Гали полна драм и неприятностей: абьюзивные отношения с её парнем Кириллом (Антон Артемьев), ожидание выхода матери (Юлия Волкова) из тюрьмы, полное отсутствие поддержки и настоящего общения в её жизни.
Судьба свела Галю с популярным стримером Ромой (Антон Рогачёв), который известен под псевдонимом Ганс Шмюзе. Этот молодой человек, выросший в состоятельной семье, кажется Гале символом всего того, что ей недоступно: свободы, легкости и беззаботности. Влюбившись в Рому, она начинает строить идеализированные представления о будущем.
Тем не менее, их взаимодействие, начавшееся с романтической нотки, быстро перерастает в одностороннюю зависимость. Галя обманывает его о своих обстоятельствах, чтобы произвести впечатление, тогда как Рома воспринимает это как беззаботный флирт. Его фальшивая инсценировка собственной смерти, задуманная в качестве шутки, становится точкой невозврата, производя на Гали такое сильное впечатление, что она решает найти «убийцу».
Ключевые темы: от поверхностности к актуальности
Несмотря на, казалось бы, злободневные темы, затронутые в сериале, их раскрытие оставляет желать лучшего.
1. Любовь или сталкинг?
Галя постепенно из юной романтичной натуры превращается в одержимую сталкера. Её действия представляют собой не столько истинные чувства, сколько болезненную зависимость от Ромы. В то же время его ложь и манипуляции показывают модель токсичных отношений, что довольно тревожный месседж для зрителей.
2. Буллинг и деструктивная среда
Тема абьюза проявляется не только в нарушенных отношениях Гали с Кириллом, но и в её взаимодействии с окружающим миром. Издевательства в стенах детдома и пренебрежение со стороны «золотой молодежи» создают душевную нагрузку и экзистенциальный кризис, с которым Галя вынуждена бороться.
3. Отношения между родителями и детьми
Несмотря на финансовую обеспеченность, семья Ромы выглядит разобщенной: его мать утопает в собственных проблемах, отец полностью погружен в работу, а больная сестра остается в тени. У Гали же вообще нет опоры в лице родителей, её мать только что вышла из тюрьмы и не может предоставить поддержку.
4. Влияние социальных медиа
Рома, будучи типичным блогером, демонстрирует вымышленный образ жизни, скрывая множество своих личных проблем. Как будто в тени своего декораций, персонажи участвуют в постановке гибельного пранка. Эта тема могла бы расколоть на слом, но в исполнении сериала все представлено поверхностно.
Персонажи: на грани между реальностью и нарисованным
Сценаристы «Жвачки» заявили, что их намерение заключалось в создании многослойных и несовершенных героев. Однако реализация задумки вызвала много вопросов.
- Галя вызывает у зрителей смешанные чувства: иногда ей сопереживают, но её одержимость воспринимается как непривлекательная. Сравнительно с женщиной в сложных условиях, она вместо этого представляется жертвой обстоятельств.
- Рома — яркий пример стереотипного мажора: богат, несочувствителен и легкомыслен. Его действия, в частности шутка с «смертью», делают образ совершенно непривлекательным.
- Кирилл представлен в многослойной достаточно схематической манере бандита, типичного для образов из 90-х, и его обсессивный характер выставляется напоказ с первых сцен.
Режиссура: штампы и устаревшие приёмы
Режиссер Александр Цой, известный ранними проектами, такими как «Трудные подростки» и «Смычок», несмотря на опыт, не смог добиться ожидаемого результата в этом сериале.
1. Музыкальная и визуаль ная атмосфера
Как и у большинства отечественных подростковых сериалов, «Жвачка» изобилует вечеринками в неоновом свете, клиповыми нарезками и предсказуемыми музыкальными композициями. Эти элементы создают атмосферу, но не добавляют глубины к сюжету.
2. Диалоги и сценарные решения
Задействованные девять сценаристов не оправдали надежд: диалоги зачастую оказываются натянутыми, а персонажи действуют нелогично, вызывая недоумение у зрителей.
Критика: где сериал не дотянул до ожиданий?
Множество зрителей остались недовольны «Жвачкой», что привело к критике.
- Штампованность вместо оригинальности: Сюжет ломится от клише от неоновых вечеринок до образов мажоров, которых уже не удивить.
- Недостаток реализма: Подростки, сыгранные взрослыми актерами, выглядят значительно старше своих ролей, что вызывает ощущение нереалистичности.
- Разрозненная структура: Слишком много затрагиваемых тем приводит к потере четкости сюжета.
Сравнение с другими проектами
«Жвачку» нередко сравнивают с более успешными сериалами, такими как «Эйфория» и «Сексуальное просвещение». Однако уровень драмы и глубина раскрытия персонажей в этих проектах находятся на совершенно ином уровне.
Заключение: стоит ли выделить свое время на просмотр?
Сериал «Жвачка» является типичным представителем попытки создать что-то новое и актуальное для молодежи, однако фактический результат ухудшает всю идею. Повторяющиеся шаблоны, недоработанные диалоги и поверхностное проникновение в важные темы не позволяют этому проекту выделяться среди других аналогичных работ.
Тем, кто ищет легкое молодежное шоу с элементами драмы, «Жвачка» может показаться интересным. Но зрители, ищущие более серьезные и глубокие истории, вероятно, найдут более удачные произведения в этой категории.