Сериал «Жвачка»: новое слово или старые клише?
На горизонте российского подросткового кинематографа в 2024 году всплывает сериал «Жвачка», который презентует свою идею как нечто новое для молодеж ного контента. Платформа Premier активно пиарит проект, уверяя, что он откроет новую страницу в создании молодежных шоу. Однако аншлаги и восторженные рецензии в комментариях далеко не всегда соответствуют действительности. В этом материале мы попробуем детально разобрать, что же такого уникального или, наоборот, предсказуемого есть в «Жвачке».
Сюжет: любовь, сталкинг и нелепые трагедии
В центре событий расположилась история Гали Шаламовой (Дарья Балабанова) — девочки, вырастающей в подмосковном детдоме. В ее жизни нет недостатка в драматизме: абьюзивные отношения с парнем Кириллом (Антон Артемьев), неподдерживающая семья, и неуверенность в будущем, пока мать (Юлия Волкова) не выйдет из тюрьмы.
После случайной встречи со стримом блогера Ромы (Антон Рогачёв), к которому Милой похоже, ее страсть к нему перерастает в одержимость. Рома, живущий на высшем уровне, олицетворяет все, о чем мечтает Галя: беззаботность и свобода. Однако ее влюбленность становится тупиковым путем, выстраивающим между двумя персонажами недопонимание и манипуляцию. Инсценировка смерти Ромы ради пранка оборачивается для Гали настоящим кошмаром, побуждая девушку отправиться на поиски «убийцы».
Основные темы: выход за рамки или привычная банальность?
«Жвачка» затрагивает множество характерных проблем молодежи, однако их раскрытие порой выглядит оглядывающимся на все избитое.
1. Любовь и одержимость
Галя с каждым новым эпизодом становится скорее жертвой своей страсти, чем романтическим героем. Она превращается из мечтательницы в одержимую сталкера, ее поступки уже не вызывают восхищения, а поднимают вопросы о границах любви и навязчивости.
2. Буллинг и токсичность
Проявления абьюза не ограничиваются одними лишь отношениями Гали. Буллинг в детдоме, насмешки со стороны богатых сверстников — всё это создает ощущение угнетенности как душевного, так и физического характера.
3. Проблемы в семьях
Несмотря на кажущееся благополучие, семья Ромы представляет собой символ разобщенности и холодности. Мать все время погружена в свои переживания, а отец уделяет все свое время работе. У Гали, нап ротив, вообще отсутствует поддержка в виде родителей, а продолжающийся абьюз оставляет ее в полной беззащитности.
4. Социальные сети
Рома, как типичный представитель мира блогеров, блестяще демонстрирует фальшь, выстраивая вокруг себя иллюзорное мировосприятие. Его окружение, принимавшее участие в пранке, призвано высветить вопрос о влиянии соцсетей на подсознание молодежи, но мы наблюдаем лишь поверхностное взаимодействие с этой темой.
Персонажи: неоднозначное восприятие
Создатели «Жвачки» стремились показать сложные и многогранные персонажи, но в реальности столкнулись с клише и стереотипами.
- Галя — воплощение внутренней борьбы, но ее одержимость и радикализм отталкивают.
- Рома — кажется слишком идеальным примером мажорика, чьи действия и манера поведения оставляют осадок.
- Кирилл — образы резки и запоминающие, но теряют актуальность больше, чем должны.
Постановка: устаревшие штампы
Подготовленный Александром Цоем, «Жвачка» явно имеет недостатки, не позволяющие вырваться за границы клише.
1. Музыка и визуальное оформление
Сериал наполнен вечеринками с неоновыми огнями и банальной музыкой, что больше отвлекает, чем погружает в атмосферу эмоций.
2. Сценарий и диалоги
Сценаристы, работающие по 9 человек на проекте, не смогли создать старт на уровень выше. Дефицит органичности диалогов и логичность поведения персонажей оставляют желать лучшего.
Критика: разочарование для отзывчивой аудитории
Большинство зрителей и критиков выразили недовольство шоу, отметив:
- Избыток штампов: Сюжет вершится на клише или банальностях.
- Нереалистичность: Актерский состав, описывающий подростков, на самом деле представляют собой изображения более взрослых персонажей.
- Неопределенная линия: Сериал пытается «потянуть» через множество тем, что становится причиной ее потери структуры.
Сравнение с другими проектами
Зрители не раз сравнивали «Жвачку» с такими шедеврами, как «Эйфория» или «Сексуальное просвещение». Однако уровень драматизма и раскрытости характеров в этих сериях заметно превышает.
Заключение: стоит ли внимание?
Сериал «Жвачка» — стандартная попытка создать что-то новое в жанре молодежного кино, но его результат оказывается разочаровывающим. Несмотря на некоторые попытки сложного подхода, многочисленные клише, недостаточная глубина сюжета и странные диалоги не позволяют проекту занять достойное место среди мировых аналогов.
Тем, кто ищет что-то легкое и ненавязчивое, «Жвачка» может показаться привлекательной. Но зрителям, желающим глубоких историй, стоит обратить внимание на более проработанные проекты.